Понедельник, 28 декабря 2015 15:59

Рекомендации по работе в звукозаписывающей студии

Не зависимо от того в первый раз вы идете на студию записывать свой материал или уже имеете какой-либо опыт звукозаписи, есть всегда ряд моментов, на которые стоит обратить внимание еще до того, как начнется запись. Чтобы получить наилучший результат от работы в студии предлагаем Вам рассмотреть все эти нюансы:

1. Определитесь с материалом

Для начала определитесь с тем, какое количество треков вы будете записывать. Если у вас очень большой материал, и планируете записать столько песен, сколько позволит время, то для начала лучше составить список треков, которые будут в приоритете. 

Заранее определитесь со скоростью, а именно подберите темп (количество ударов в минуту) на своем метрономе. Если вы на студии будете первый раз пользоваться метрономом, то заранее попрактикуйтесь, это не такая простая задача как кажется. Мой Вам совет, пользуйтесь метрономом не только во время записи, а вообще ВСЕГДА, при любом контакте с ударной установкой или с тренировочным пэдом! Те, кто планируют записывать свой материал без метронома, тем я искренне сочувствую, а остальным участникам коллектива - вдвойне.

2. Определитесь с оборудованием

До того как вы придете на студию записываться (лучше всего это сделать за день или за несколько дней до записи), обговорите со звукоинженером вопрос, касающиеся оборудования. Есть ли на студии какое-либо оборудование, либо полностью всю установку вам придется приносить самим (это уже крайность). Но даже из того, что имеется на студии, вам может не понравиться. В идеале спросить разрешение у звукоинженера немного опробовать их оборудование, чтобы убедиться подходит ли вам его звучание. Если же – нет, то вы уже будете в курсе, что именно из оборудования вам нужно будет принести свое. Даже такой момент как неудобный стул может нанести немало дискомфорта во время записи. 

Следует помнить, что для концертов лучше подходят одни тарелки, а для записи другие. Если же у вас совсем нет вариантов купить или арендовать нужное железо, то, возможно эксперименты с микрофоном вам помогут снять нужный звук с тарелок. Абсолютно такая же ситуация как с тарелками возникает и у пластиков, также на концерте лучше одни, на записи другие. Не стоит торопиться – покупать новый пластик для записи. По крайней мере, это не во всех случаях оправдано. Его состояние и тембр главнее, чем время его использования. Если на пластике есть вмятины, то, конечно, его лучше заменить, но, если пленка хорошо резонирует и имеет устойчивый тон, то его менять не нужно. Если вы не используете щеточки, то стертое напыление на пластике никак не отразиться на звуке. Также проверьте состояние резонансных пластиков. 

Все вышеуказанные моменты обговорите со звукоинженером.

3. Определитесь со звукоинженером

студия звукозаписи

Если у вас есть возможность выбрать звукоинженера, то всегда выбирайте того у кого больше опыта работы со студийной звукозаписью, а не с концертами. У вторых, как правило, менее качественный подход, ведь концерт все послушали и про звук забыли, и они могут сильно не заморачиваться. А вот у студийных звукоинженеров все наоборот, ведь записанная ими музыка остается практически на века.

Вначале следует установить все оборудование так, как вам будет удобно, и только после этого устанавливать микрофоны. Никогда не двигайте микрофоны после их установки звукоинженером, в крайнем случае, обязательно сообщите об этом звукоинженеру. Никогда не заморачивайтесь по поводу того, как бы не задеть палочкой микрофон, так как эти лишние мысли в голове могут отразиться на вашей игре. Если же вы, все-таки, задели микрофон, то сообщите об этом звукоинженеру. Вряд ли вы сломаете микрофон, а вот перезаписать кусок все же придется, также, если микрофон сдвинулся, нужно заново его установить.

4. Приведите в порядок свой организм

Заранее поешьте, чтобы вы не испытывали чувства голода, но и не переедайте, чтобы не чувствовать тяжести. Обязательно возьмите с собой бутылку воды, чтобы не испытывать жажды. В общем, обеспечьте свой организм всем необходимым, чтобы он вас не отвлекал от записи. Ни в коем случае не употребляйте алкоголь и/или наркотические вещества, ничего хорошего от записи вы заведомо не получите. Делайте небольшие перерывы, чтобы тело смогло «перезагрузиться».

5. Следите за своим настроением

После записи всего материала, трек должен быть смикширован, затем отправлен на мастеринг.

Последнее, что хотелось бы сказать, ваше настроение и настроение всей команды во многом отразиться на конечном продукте. Так что не нервничайте, не психуйте, в коллективе не должно быть разногласий. Главное заранее все хорошо отрепетируйте и получайте удовольствие от записи и результат вас обязательно порадует.

Автор: Игорь Варламов

 

 

Прочитано 3710 раз Последнее изменение Воскресенье, 15 октября 2017 21:08

Комментарии   

+1 # Саня 06.01.2019 22:06
эх, мне бы эту статью в то время, когда я записывался на студии, меньше бы геморроя было 100%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

© 2015-2023, DrumGalaxy. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на https://drumgalaxy.ru/
Предложения о СОТРУДНИЧЕСТВЕ и размещении РЕКЛАМЫ высылайте на адрес:
info@drumgalaxy.ru