Типы микрофонов для ударной установки
Существует 3 основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные.
Динамические микрофоны являются самыми распространенными. Они отлично выполняют свою функцию, даже при работе с самыми громкими источниками звука. Данный тип микрофонов хорошо переносит удары палочками, его можно ронять и даже наступать на него ногами без плачевных последствий.
Конденсаторные микрофоны в основном используют в дополнение к динамическим. Они чаще всего применяются в качестве "подголовных" микрофонов для тарелок, для хай-хэта, для нижнего пластика малого барабана и для подвесных томов. Прием сигнала конденсаторных микрофонов гораздо чувствительнее, чем динамические.
Ленточные микрофоны не часто используют для подзвучки барабанов, так как они очень ненадежные (например, из-за атаки малого барабана может повредиться лента микрофона), хотя они обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ленточный микрофон часто используют для записи бас-барабана, поместив его внутрь, что дает в свою очередь теплое звучание.
Стандартные модели микрофонов для ударной установки
Не существует никаких догм при выборе микрофонов для подзвучки ударной установки. Во многом это индивидуальный, субъективный процесс, в некотором смысле это своего рода отдельное искусство. Но все же на протяжении многолетнего опыта звукоинженеры и музыканты смогли выделить некий стандарт микрофонов, наиболее подходящих для подзвучивания ударной установки.
На первом месте хочется выделить динамический микрофон Shure SM57. Для любого инструмента и любой ситуации он является сверхпрактичным микрофоном. Некоторые звукоинженеры даже считают, что с помощью только одной этой модели можно подзвучивать целую сцену. Микрофон SM57 является неким стандартом для малых барабанов.
Для подзвучивания томов отлично подходят динамические микрофоны Sennheiser 421. Также хорошим вариантом для этой же цели являются такие модели микрофонов компании Shure, как - Beta 98AMP/C, Beta 27 и SM27.
Самыми распространенными моделями для подзвучки бас-барабанов являются такие динамические микрофоны как: Electro-Voice RE20, AKG D12 и D112, и Shure Beta 52A.
В качестве надголовных микрофонов отлично подходят микрофоны Shure KSM32.
Для хай-хэтов часто используют микрофоны Shure KSM137 и Shure SM81.
Крепежные приспособления для микрофонов
Комплекты барабанных микрофонов от Audix и Shure включают в себя крепежные приспособления, однако, покупая отдельные микрофоны, крепежи к ним не прилагаются.
Надежные крепежи для микрофонов, которые устанавливаются к ободу малого барабана и томов выпускаются фирмами Big Bang Distribution, Gibraltar и Latin Percussion.
Короткая наклонная стойка от On-Stage является хорошим вариантом для бас-барабанов, также существуют системы противоударного крепления Kelly SHU и May Internal Miking System.
Барабанщики должны также быть уверенны в прочности выбранных микрофонов, они должны выдерживать не только случайные удары палочками, но и хорошо переносить транспортировку. Также во многом большую роль играет размещение микрофонов. Например, сдвинув микрофон на несколько сантиметров дальше можно получить другой захват звукового сигнала. Для определения наилучшей позиции необходимо пробовать различные варианты.
Пробуйте различные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте, и вы обязательно найдете свой звук, который бы вас устраивал на 100%.
Автор: Игорь Варламов