В данной статье мы будем превращать в грув следующий ритмический рисунок:
Урок 1. Играем с опережением и запозданием относительно метронома.
После того как вы научитесь играть ровно под метроном, следующим шагом в развитии будет научиться специально сдвигать ритм слегка вперед или назад. Такой прием отлично создает ощущение спешки или наоборот – ленивости. Также можете попробовать сделать это только с бэкбитом (back beat - это прием, при котором акцент сдвигается с сильной доли на слабую, например, акцентируя 2 и 4 долю малого барабана, играя в размере 4/4), причем все другие части ударной установки будут четко попадать в метроном. Чтобы осуществить все это на практике, давайте создадим такие условия, при которых мы будем использовать одну из двух басовых партий с повторяющимся отрезком барабанной партии (лупом) и метрономом. Благодаря этому, вы услышите, как ударная установка сочетается с четким во времени лупом, метрономом и басом. Мы специально советуем играть с чем-то неподвижным (лупом), в противном случае, музыканты, тем более без метронома, будут ускоряться/запаздывать вместе с ударником.
Урок 2. Заполняем пространство.
Очень часто бывает такое, что внутри ударной партии есть пространство, которое можно заполнить, причем сделать это по-разному, относительно стиля музыки и прочего. Все это будет субъективно. Здесь с использованием второй бас партии, мы применили три различных подхода к паттернам секции А, чтобы привести несколько примеров.
Первый вариант – во время того, как бас-бочка, в большинстве своем дублирует партию баса, мы исполняем переменные 16-е на хай-хэте, а вторую и четвертую долю на малом барабане. Второй вариант – смещаем бэкбит на «и» после 4 в первом из двух тактов паттерна. Третий вариант – отменяем все изменения и возможность басовой партии позаботиться о груве при минималистичной партии бас-бочки.
Урок 3. Меняем остинато правой руки.
Остинато – это повторяющийся рисунок. В основном все барабанщики играют правой рукой восьмые ноты на хай-хэте. В данном уроке мы поменяем партию правой руки для того, чтобы увидеть воздействие этих изменений на грув. Здесь мы будем играть несколько рисунков как с обычными (сплошными), так и не сплошными шестнадцатыми нотами правой рукой, плюс к этому расставим акценты на сильную/слабую долю. Все это достаточно сильно будет влиять на грув.
Урок 4. Заставляем нечетные размеры «качать».
Размеры на основе четвертей (5/4, 7/4 и т.п.), практически всегда легче воспринимать, чем размеры, основанные на восьмых нотах (5/8, 7/8 и т.п.). Это связано с тем, что в первом случае, нам нужно просто добавлять/вычитать определенное количество четвертей, при этом отсчитывая до пяти или семи с такой же скоростью, что и, когда мы считаем до четырех. Во втором же случае, есть вероятность, что нам придется синкопировать грув, потому что в этом варианте время возможно будет двигаться быстрее, и делаться это будет, чтобы грув не звучал комками, вследствие пропущенных/добавленных 8-ых нот.
Ниже мы приведем пример системы, которая позволит играть в этих размерах легко и поможет облегчить понимание нечетных размеров в целом. Ее суть заключается в том, что мы будем разделять последние 3 восьмых нот на 2 восьмые с точкой. Это сглаживает ощущение комков нечетных размеров и придает концовке такта ощущение фанкового синкопирования. Такой ритм с точкой вы можете играть в конце любого из этих нечетных размеров. Также вы можете выделять сильную долю правой рукой в первом такте и слабую во втором, и относительно того, какая будет цифра вверху размера, это будет влиять на малый барабан или на бас-бочку.
Урок 5. Добавляем гоуст-ноты.
Самое главное при игре с гоуст-нотами – это играть их тихо. Необходимо уметь расслаблять левую руку и играть ей легко с расстояния, примерно, в 3 см над уровнем пластика малого барабана. Ниже приведенные рисунки в порядке увеличения сложности, которые помогут вам развить навык игры гоуст-нот. Изучать это можно с помощью двух методов: первый – свободное пространство между восьмыми нотами в правой руке заполняется левой рукой, не пересекаясь при этом с другими конечностями (примеры 5А-С); второй – использование наслоения (последние 3 примера).
Итак, мы рассмотрели 5 уроков, которые помогут превратить любой простой бит в крутой грув. Главное не лениться и постоянно практиковаться. Удачи в создании собственных грувов!
Автор: Игорь Варламов
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи