Понедельник, 28 декабря 2015 16:57

Упражнения на развитие левой ноги при игре с хай-хетом

Очень малое число барабанщиков применяют хай-хета на все 100%. Большинство из всех существующих приемов звукоизвлечения хай-хета используют только его зажатие. И это очень большая ошибка.  Давайте рассмотрим все самые «сочные» приемы, которые значительно улучшат вашу артикуляцию и придадут вашим грувам более яркую окраску.

Выделяют 4 базовых приема звукоизвлечения хай-хэта: Chick, Sizzle, Splash, Crash.

Chick - самый часто используемый прием, когда педаль зажимается ногой, в итоге получается короткий и плотный звук, в котором практически нет сустейна.

Splash – это такой прием, когда барабанщик зажимает педаль и потом резко ее бросает, как только тарелки соприкоснуться, при чем, после зажатия тарелки уже не должны касаться друг друга.

Sizzle - прием, когда барабанщик зажимает ногой педаль, потом ее отпускает, но не до конца, так, чтобы тарелки продолжали касаться друг друга. В итоге должен получится шипящий звук.

Crash - играется пяткой, которая скользит вверх по педали, нажатие должно быть резким и достаточно сильным, после удара сразу необходимо отпустить педаль. Чтобы не ударяться об стойку хай-хета, рекомендуем заранее выворачивать стопу слегка в сторону. 

Теперь рассмотрим эти приемы на практике:

Все упражнения необходимо начинать играть очень медленно.

Левой ногой играем хай-хетом четверти, а правой рукой по барабану или тарелке (рис. 1 и рис. 2)

Далее играем соло на малом барабане, извлекая четверти педалью хай-хета. Позже добавляем бас-бочку, но так, чтобы не было синхронного звучания четвертей с хай-хетом (рис. 3).

Теперь играем в хай-хет на вторую и четвёртую долю (рис. 4).

Рассмотрим технику Heel-toe, когда нога играет как коромысло. Необходимо играть пяткой 1 и 3, носком 2 и 4. Следим за тем, чтобы при игре с бас-барабаном это было синхронно (рис. 5).

Теперь рассмотрим размер 3/4. Здесь можно игратьна вторую и третью долю или только на вторую (рис. 6а, 6b).

Сконцентрируйтесь на хай-хете, на сегодня он ваш самый главный инструмент. Это поможет Вам создавать всевозможные акценты, не отвлекаясь ни на что другое.

Рассмотрим еще немного упражнений с использованием этого приема (рис.7 и рис.8).

Основой такого способа звукоизвлечения – это игра хай-хетом восьмые доли (рис.9).

Главное не торопиться, необходимо выработать мышечную память.

Далее применим технику Heel-toe к восьмым долям, также как «коромыслом», но теперь пяткой необходимо играть 1,2,3,4, а носок опускаем на слабую долю (рис.10).

Играйте каждый прием как отдельно, так и комбинируя их между собой. 

И в конце рассмотрим еще один вариант игры только одной ногой (рис.11 и рис.12).

Чаще практикуйтесь и у Вас все получится!

 

 

Прочитано 3090 раз Последнее изменение Пятница, 30 сентября 2016 13:30