Выделяют 2 основных вида:
1. Симметричный захват (или параллельный/ парный)
Это самый распространенный вариант, поэтому давайте рассмотрим его первым. Он подразделяется на следующие варианты: немецкий, французский и американский.
Возьмите палочку примерно на 12 см от его толстого конца (здесь палочка должна иметь свободный отскок), зажав ее между большим и указательным пальцами, со средней силой, чтобы не было сильного напряжения мышц, а оставшимися пальцами слегка обхватите палочку. Между большим и указательными пальцами должен быть промежуток, который свидетельствует о том, что кисть не зажата.
Немецкий захват – это такой вид захвата барабанных палочек, при котором ладони смотрят вниз. Он в основном используется барабанщиками, которые играют в симфонических оркестрах. При таком захвате кисть свободно движется вверх и вниз, позволяя легко играть рудименты с разной динамикой.
Американский захват – это такой вид захвата барабанных палочек, при котором кисть подвернута по часовой стрелке примерно на 30-40 градусов. Благодаря такому захвату более удобно перемещать руки по ударной установке и сохраняя при этом мощь от игры.
Французский захват – это такой вид захвата барабанных палочек, при котором большой палец сверху, а ладонь почти перпендикулярно полу. Его придумали для удобства игры на литаврах. Отлично подходит для игры одиночными дробями по тарелкам, где, в отличие от игры по пластикам барабанов, слишком плохой отскок.
2. Традиционный захват (или классический)
Изначально применялся военными барабанщиками, чтобы не мешал ремень барабана при игре стоя. Является классическим захватом для игры в джазе.
Правая рука (у левшей – левая) держит палочку симметричных хватом, а левая рука (у правшей-правая) сгибается в локте и раскрывается, затем кладется палочка на ткань между большим и указательным пальцами, образуя при этом замок. Далее кладется указательный палец верхним суставом на палочку сверху, средний вытянут сверху прямо вдоль палочки, фаланга безымянного служит палочке опорой, мизинец подобран. Ладонь вверх не открывается, смотрит как бы в бок, кисть на одной линии с предплечьем.
Теперь Вы знаете все возможные варианты захвата барабанных палочек, и сможете спокойно подобрать такой захват, при котором Вам будет играть более легко и свободно. И главное, чтобы при выбранном варианте вы добивались желаемого звукоизвлечения и могли играть технично.
Автор: Игорь Варламов