Пятница, 11 мая 2018 20:21

Советы по выбору барабанных пластиков

На сегодняшний день рынок барабанных пластиков перенасыщен всевозможными предложениями. Как среди этого количества вариантов не потеряться и выбрать то, что нужно именно вам, вы узнаете в этой статье.

Действительно, новичок, который пришел в магазин, чтобы купить барабанные пластики, легко может запутаться. Многие барабанщики находят «свой» пластик экспериментальным путем, пробуя различные варианты. Такой способ - хороший, но он весьма затратный. Чтобы сэкономить себе время, нервы и деньги лучше заранее разобраться в вопросе классификации пластиков, и определиться, какие из их характеристик смогут дать нужное звучание.

Данная статья состоит из следующих разделов:

  1. Классификация барабанных пластиков
  2.  

  3. Выбираем пластики для томов
  4.  

  5. Выбираем пластики для малого барабана
  6.  

  7. Выбираем пластики для бас-барабана

 

1. Классификация барабанных пластиков

По толщине (тонкие, средние и толстые)

От толщины мембраны зависит чувствительность пластика. Тонкие – наиболее чувствительные и подвержены риску порваться при сильном ударе палочкой. Средние и толстые – обладают звонким звучанием и прочностью, за счет чего практически во всех музыкальных жанрах используют именно их.

На малый барабан чаще всего устанавливают пластики в 10 мил (1мил = 0,0254мм), на бас-барабан – 18-24 мил.

Один из мировых лидеров по производству барабанных пластиков, компания Remo, приняла решение обозначать толщину мембраны вот так:

  • Diplomat (тонкие);
  • Ambassador (средние);
  • Emperor (толстые).

До сих пор можно встретить такое обозначение, но для надежности всегда обращайте внимание на цифры, которые указывают толщину.

По строению (однослойные и двухслойные)

Однослойные

Они являются самыми распространенными. Их средняя толщина равна 7-10 мил. Сфера применения однослойных пластиков: классический рок, джаз, свинг, блюз и прочие стили, не использующие агрессивную манеру исполнения.

Двухслойные

Легко догадаться, что их отличительная черта заключается в том, что они в своем составе имеют 2 пленки. К особенностям двуслойных пластиков можно отнести: «густое», плотное звучание, наличие минимального сустейна, прочность. Их используют в тех стилях музыки, где нужна агрессивная игра.

По покрытию (цветные, с рисунком, с напылением и без него)

барабанные пластики

Покрытие пластиков бывает прозрачным, черным, белым, матовым, глянцевым, с рисунком, с напылением и без, и т.д.

Цвет мембраны будет влиять на звучание, но не значительно. К примеру, черный пластик за счет своего состава будет звучать наиболее ярко по сравнению с другими цветами покрытия.

Существенное отличие будет у пластиков с покрытием и без него. При игре щеточками используют мембраны только с напылением, чтобы добиться шероховатого звучания. Толстое напыление дает наиболее теплый и низкий звук, тонкое - придает более яркие тона.

По наличию дополнительных «фишек» (с демпферными кольцами, слоем масла и точками)

Пластики с демпферными кольцами

пластик с демпфером

Демпферные кольца используют для того, чтобы приглушить звук мембран и убрать ненужные обертона. Демпферы изготавливают из таких материалов, как пленка, войлок, спец. пена. Все они выполняют одинаковую вышеуказанную функцию. Чаще всего демпферные кольца устанавливают на бас-бочку, для того, чтобы придать четкий сфокусированный звук. Некоторые демпфера имеют доп. отверстия, которые делают звук «сухим».

Пластики с глицерином

пластик с глицерином

Рок-барабанщики 70-х годов очень любили двухслойные пластики с масляным слоем, который выполнял демпфирующую функцию.

Сейчас фирма Evans производит пластики серии Hydraulic Blue, которые имеют в своем составе 2 пленки, между которыми расположен небольшой слой глицеринового масла. Такие пластики помогают извлечь глубокий и короткий звук.

Пластики с точками

пластик с точкой

Точка на мембране – это диск из полиэфирной пленки, толщиной в 5 мил. Данные пластики обладают высокой прочностью, сфокусированным тоном. Благодаря этим свойствам их любят применять в рок-музыке. Их используют только для малого барабана.

 

2. Выбираем пластики для томов

барабанный пластик для тома

Теперь перейдем непосредственно к выбору пластиков, к конкретным моделям различных фирм. Стоит отметить, что на звучание барабана будет влиять не только разновидность пластика, но и его настройка, материал и размер обечайки.

Ударная сторона

Для того, чтобы вам было проще ориентироваться во всем многообразии пластиков, я их разбил на 5 категорий, в каждой из которых вы найдете примеры, и, пройдя по ссылке, сможете приобрести их он-лайн (здесь подобраны самые оптимальные варианты по соотношению цена/качество).

Категория 1: однослойные, незаглушенные, средней массы

Пластики данной категории имеют открытое звучание, длинный сустейн, они хорошо ощущаются палочками.

Примеры: Remo Ambassador, Renaissance и FiberSkyn FA, Aquarian Satin Texture Coated, Classic Clear, Evans G1.

Категория 2: одинарные, и тяжелые двойные или заглушенные

Если сравнивать с однослойными, то пластики данной категории обладают наиболее сочным тоном, начало атаки сопровождается меньшим количеством обертонов, сустейн - короче, с минимальным количеством высоких обертонов, звучание - теплее. Пластики хуже ощущаются палочками.

Примеры: Remo Emperor, PowerStroke, FiberSkyn F1, Evans G2, Aquarian Double Тhin и Aquarian Studio-X.

Стоит отметить, что у разных производителей будут отличаться некоторые характеристики пластика, несмотря на то, что они находятся в одной категории. К примеру, Aquarian Double Тhin чувствительнее, чем Response.

Категория 3: двухслойные заглушенные

Данные пластики обладают большей износостойкостью и, следовательно, подходят для барабанщиков, играющих в агрессивной манере. В зависимости от того, есть или нет у мембраны демпферное кольцо, пластики этой категории будут отличаться. Например, у серии Remo "Control Sound" атака будет весьма вязкой и хорошая износостойкость, но будут присутствовать высокие обертона из-за отсутствия демпферного кольца. У фирмы Aquarian именной серии Carmine Appice для томов и бочек будет тонкое усиление в центре и демпферное кольцо с обратной стороны мембраны, благодаря чему звук будет толстым, а высокие обертона - сдавлены.

Примеры: Remo PinStripe, Performance II, пластики, с усилением в центре ("Power dot").

Категория 4: сильно заглушенные

Для пластиков данной категории характерно очень сухое и глухое звучание, послезвучие практически отсутствует. В своем составе они имеют масляный барьер.

Примеры: Evans Hydraulic, Remo PowerStroke 4.

Категория 5: однослойные, незаглушенные, малой массы

Пластики данной категории используют для тихой игры. Они отлично подходят для передачи ощущения пластика в некоторых видах джаза. Такие пластики используют только для томов.

Пример: Remo Diplomat, Evans Genera Resonant Clear.

Резонансная сторона

На резонансную сторону обычно ставят однослойные пластики. Среди них мембраны среднего веса будут обладать более коротким сустейном, по сравнению с тонкими сильно резонирующими.

Примеры тонких сильно резонирующих пластиков: REMO Diplomat, FiberSkyn 3 FT/FD, Hi-Frequency, Evans Genera Resonant и Glass Resonant.

Примеры пластиков среднего веса: Remo Ambassador, Ambassador Ebony, FiberSkyn FA, Classic Clear, Evans Satin Texture Coated и G1.

Общие советы по подбору пластиков для томов

Если вы хотите получить от барабана максимальную громкость и длинный сустейн, при условии, что у вас с ударной стороны установлены заглушенные, двухслойные или гидравлические пластики, то вам необходимо с резонансной стороны поставить тонкие пластики.

Для того, чтобы добиться теплого звука, устанавливайте однослойные пластики с покрытием средней массы, указанные выше.

Для того, чтобы убрать лишние обертона и сократить сустейн, при этом сохраняя атаку, как у однослойного ударного пластика, установите на резонансную сторону заглушенный пластик.

Существует прямая зависимость: чем толще покрытие, тем теплее звук (при условии, что мембрана незадемпфирована).

Комбинации выбора пар пластиков для томов

Вариант 1: сверху и снизу - однослойные пластики среднего веса

Рассмотрим в качестве примера следующие пластики с покрытием: Remo Ambassador, Aquarian или Evans G1.

При установке таких пластиков вы получите хороший отклик палочкой, хороший сустейн, сильный звон высоких частот. Если вы играете в таких стилях музыка, как джаз, кантри или легкий рок, и хотите добиться более открытого звука, то установите на ударную сторону прозрачный пластик. Такую комбинацию пластиков часто используют во время звукозаписи. Лишний звон можно убрать с помощью настройки. Если вы установите пластик с покрытием, то во время атаки получите хорошие высокие частоты.

Вариант 2: сверху – покрытый или прозрачный пластик, снизу – тонкий однослойный пластик

Рассмотрим в качестве примера с ударной стороны Remo PowerStroke 3, FiberSkyn FA, Remo Emperor или Aquarian Studio-X, а с резонансной – Remo Diplomat Batter Clear или Evans Genera Resonant Clear.

Такая комбинация пластиков позволит убрать высокочастотный звон, будет хороший сустейн и хороший отклик палочкой. Такой вариант является классикой для игры легкого джаза без использования микрофонов. Чтобы добиться более теплого звучания поставьте с резонансной стороны пластик с покрытием или черный «эбеновый» (от англ. - Ebony).

Вариант 3: сверху - тяжелые двойные или заглушенные, снизу – однослойный среднего веса

Для примера рассмотрим ударный пластик - Remo Emperor, FiberSkyn F1 или Aquarian Double Тhin, резонансный - Remo Ambassador или Renaissance.

Это хорошая комбинация, если вы планируете играть с сильным ударом, при этом не теряя в качестве звука и отклика палочкой, и хотите добиться теплого звука. Но в данном случае высокие обертона могут остаться.

Вариант 4: сверху – двухслойный заглушенный пластик, снизу – тонкий одинарный

Ударный пластик рассмотрим Remo Pinstripe, Aquarian Performance II или Evans G, резонансный - Remo Diplomat или Evans Genera Resonant Clear.

Данная комбинация менее резонансная, чем предыдущий вариант, но отличием будет – наличие большей атаки, звон - высокий незначительный (или вовсе его не будет), отличный сустейн и хороший отклик палочки.

«Жирного» звучания вы сможете добиться благодаря настройке ударного пластика на самый низкий тон.

Вариант 5: сверху – пластик с покрытием, снизу – двуслойный

В качестве ударного пластика возьмем Remo Ambassador или Evans G1, а с резонансной стороны - Evans G2.

В отличие от предыдущей комбинации здесь будет дольше звучать основной тон, высокочастотный тон практически пропадет, сустейн - короткий, отклик палочкой - отличный.

Вариант 6: сверху и снизу –двухслойные заглушенные пластики

Рассмотрим пластики Evans G2.

Такая комбинация будет воссоздавать мертвое звучание барабанов 60-70-х годов: короткий звук, плохой отклик палочкой. При высокой настройки, обертона придадут грязное звучание, за счет запаздывающих обертонов.

Вариант 7: сверху и снизу – гидравлические пластики

Такая комбинация даст звук, подобный положенному полотенцу на барабан, то есть будет глухое звучание.

 

3. Выбираем пластики для малого барабана

пластик для малого барабана

Ударная сторона

Пластики для малого барабана практически идентичны пластикам для томов, поэтому можете перейти к предыдущему разделу «Выбираем пластики для томов», там все описано более подробно. Здесь же укажем особенности выбора пластиков, которые характерны исключительно для малого барабана.

Среди таких пластиков можно выделить серии Evans Genera Snare или Evans Genera Dry, которые имеют в своем строении отверстия.

Однослойные, незаглушенные пластики малой массы

Они производятся с покрытием и подходят для артикулированной игры, имеют яркое звучание.

Примеры: Remo Diplomat, Renaissance, FiberSkyn FD (FD очень тонкие), Evans Genera Concert Snare. Особенно модель Evans Genera Concert Staccato Snare имеет самое сухое звучание среди этой категории пластиков.

Однослойные, незаглушенные пластики средней массы

Это поистине универсальные пластики с отличной артикуляцией. Более ярко звучат UNO 58, наиболее тепло - FiberSkyn. Самыми прочными среди них считаются Aquarian с покрытием. Отдельно хочется выделить Evans PowerCenter. Эти пластики обладают всеми плюсами однослойных мембран, и ко всему имеют тонкое перфорированное усиление по центру.

Примеры: Remo Ambassador, Renaissance, FiberSkyn FA, серии Aquarian Satin Texture Coated, Evans G1, UNO 58 1000.

Однослойные, заглушенные и тяжелые пластики

Данные пластики имеют наиболее мелодичное звучание и короткий сустейн в сравнении с однослойными.

Примеры: Remo Emperor, Renaissance, PowerStroke, FiberSkyn F1, Aquarian Studio-X, Evans Genera Batter.

Однослойные, демпфированные пластики, сильно "сухие" или с отверстиями

Эти пластики практически не имеют обертонов, атака очень короткая и острая. Очень сильно зависят от того, как они будут настроены.

Примеры: Evans Genera Dry и UNO 58 1000 Dry.

Двухслойные, демпфированные пластики

Они обладают короткой атакой и коротким сустейном.

Примеры: Remo PinStripe, Aquarian Performance II или Double Тhins, классические Evans G2, и все пластики с усилением в центре.

Наиболее демпфированные пластики, с масляным барьером

Сустейна у таких пластиков нет, для них характерно пустое «картонное» звучание/

Пример: Evans Hydraulic.

Резонансная сторона

На резонансную сторону можно установить любой пластик, но лучше использовать специальный, у которого в названии указанно, что он является резонансным. В противном случае могут возникнуть проблемы со звучанием подструнника, пропадет чувствительность и появится дребезжание.

Тонкие пластики с большим резонансом

Они обладают хорошей чувствительностью, в том числе при игре рим-клика.

Примеры: Remo Diplomat Snare Side, Evans Genera Hazy 200.

Пластики средней массы

По сравнению с тонкими пластиками у них более короткий сустейн, звук сфокусированнее, но он менее яркий. Более теплое звучание у Remo Renaissance.

Примеры: Remo Ambassador, Renaissance, Aquarian Classic Clear Snare Side, Evans Hazy 300.

Тяжелые резонансные пластики

Такие модели, как Remo Emperor, Evans 500 Hazy звучат весьма сухо. Прозрачные пластики "Glass" имеют еще более сухое звучание.

Примеры: Remo Emperor, Evans 500 Hazy.

 

4. Выбираем пластики для бас-барабана

пластик для бочки

Ударная сторона

Пластики для бас-барабана практически идентичны пластикам для томов, в разделе «Выбираем пластики для томов» все подробно описано. Однако существуют и отличия, например, Evans EQ или Aquarian Regulator. О всех других отличиях – читайте ниже.

Однослойные, незаглушенные пластики

Примеры: Remo Ambassador серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, Evans EQ1, Evans EQ4.

Заглушенные однослойные пластики

Примеры: Remo Ambassador серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, Evans EQ1, EVANS EQ4.

Заглушенные двухслойные пластики

Примеры: Remo PinStripe, Evans EQ2, Evans EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II.

Резонансная сторона

Звучание бас-барабана очень сильно зависит от выбора резонансного пластика.

Однослойные, незаглушенные пластики

Примеры: Remo Ambassador серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, Evans EQ1, UNO 58 1000.

Заглушенные однослойные пластики

Примеры: Remo PowerStroke 3, Aquarian Regulator, Evans EQ2, Evans EQ3.

Следует отметить, что практически все резонансные пластиков для бас-барабана выпускаются в следующих вариантах: без отверстия, с отверстиями: 4,5 дюйма, 5 дюймов и 7 дюймов.

Пластики с отверстием, или без

Для пластиков, которые выпускаются без отверстия, характерно очень гулкое звучание и сильный отскок колотушки педали. Одному микрофону будет трудно зафиксировать и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри.

Звучание пластика, имеющего отверстие более 7 дюймов, равносильно игре без резонансного пластика.

Отверстие диаметром 7 дюймов также дает звучание, похожее на игру без резонансного пластика, однако, передает больше атаки и немного окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Эти пластики упрощают такие процессы, как установка микрофонов и смена внутренних заглушек.

Пластики с отверстиями равными 4,5 и 5 дюймов (в том числе 2 смещенных отверстия аналогичного диаметра) позволяют легче контролировать колотушку, бас-бочка будет более мощно резонировать, резонансная сторона будет сильнее оказывать влияние на настройку барабана. Из минусов пластиков с 4,5-дюймовым отверстием можно выделить то, что вам будет сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение заглушек.

Комбинации выбора пар пластиков для бас-барабана

Стоит отметить, что все указанные ниже особенности задемпфированных пластиков можно менять при помощи подушек (прокладок) или, используя пластики с отверстием.

Вариант 1: с обеих сторон – однослойные пластики, без демпферов

Такая комбинация пластиков даст открытое звучание, которое будет сильно резонировать, ощущение будет упругое.

Вариант 2: ударный пластик – однослойный заглушенный, резонансный – однослойный не заглушенный

Данная комбинация даст открытое, сильно резонирующее звучание, во время атаки обертона будут приглушены, но они начнут «повисать» на послезвучании.

Вариант 3: с обеих сторон – однослойные заглушенные пластики

Установив такие пластики, вы получите более отчетливую атаку, звучание буте плотным, но немного расплывчатым, обертонов практически не будет слышно.

Примеры: с обеих сторон - Remo PowerStroke 3. Для того, чтобы усилить низкие частоты вы можете установить ударный пластик Evans EQ4, а резонансный — Remo PowerStroke 3, Evans EQ2 или Aquarian Regulator Resonant.

Вариант 4: ударный пластик - однослойный заглушенный, резонансный - двухслойный заглушенный

Данная комбинация поможет добиться широкого, сфокусированного звучания, обертоны будут пригашены.

Примеры: ударный пластик— Remo PowerStroke 3, резонансный — Remo PinStripe, Evans EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.

Вариант 5: с обеих сторон - двухслойные заглушенные пластики

Такая комбинация позволит извлечь узкий сфокусированный звук, атака будет упругой и очень сфокусированной, даже без подушек (прокладок) обертона будут сильно приглушены.

Пример: с обеих сторон — Remo PinStripe, Evans EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

 

Автор: Игорь Варламов

 

Прочитано 375 раз Последнее изменение Вторник, 15 мая 2018 09:26

Uncategorised

Оцените материал: 99% - 2 votes

Другие материалы в этой категории: « Как отремонтировать треснувшую тарелку

Комментарии   

0 # Антоха 24.05.2018 18:11
Крутая статья, все по подробно разобрано. Я лично играю рок и мне очень нравится как звучат двуслойные пластики с демпферным кольцом. Увидел, что их Деррик Родди юзает (Evans HD Dry с отверстиями). Попробовал и теперь только на них и играю))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить