Знание нотной грамоты очень здорово помогает ориентироваться в музыкальном пространстве, импровизировать, сочинять свои собственные крутые грувы и брейки, как минимум Вы сможете снять брейки у своего любимого барабанщика.
Барабанные ноты
Рис. 1
Длительности и нотный стан
Рис. 2
Абсолютно все музыканты записывают музыку на нотном стане (это пять параллельных горизонтальных линий) (рис. 2). Так как у барабанных нот не существует тональностей, вначале ставиться ключ, который изображается в виде вертикального прямоугольника (рис. 2). Каждая нота у барабанных инструментов означает часть ударной установки (малый барабан, бас-бочка, тарелка) (рис. 1). Следом за ключом в нотном стане указывается размер, который обозначается в виде цифр и означает длительность каждого куска произведения (рис. 2). Такой кусок называют тактом, и, чтобы их отделить друг от друга, между ними ставят вертикальную черту (рис. 2).
Размеры тактов
Размер такта обозначается в виде двух цифр (рис. 2). Верхняя - обозначает, сколько в такте нот, а нижняя – говорит о размере нот. Например, при размере 4/4, отрывок состоит из четырех нот, четвертой длительности.
Длина нот и пауз
Рис. 3
На рисунке 3 указано из чего состоит целая нота (или пауза), поделенная пополам, и так далее до самой маленькой длительности. Также существуют триоли – это 1/3 ноты. Аналогично четвертным нотам при делении пополам будет и с триолями, а именно получится триоль восьмой ноты, которая будет играться вполовину быстрее, чем простая восьмая нота. Триоль восьмой ноты обозначается тремя восьмыми нотами, который соединены сверху и над этим соединением пишется цифра 3. Каждая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых и т.д. Аналогичным образом разбивается нота на 5 частей (квинтоли), 6 частей (секстоли), и так далее. В общем, здесь сплошная математика.
Длительности с точками
Точка, которая стоит рядом с нотой (или паузой) означает, что эта нота (или пауза) должна длиться на 50% длиннее.
Повторы
Рис. 4
Повторы используют, чтобы по несколько раз не писать одно и тоже, и легче воспринималось целое произведение (Рис. 4).
Все выше перечисленное и есть основа нотной грамоты, которую должен знать каждый уважающий себя барабанщик. Все оказывается куда проще, чем многие думают.
Автор: Игорь Варламов