Ответ здесь очень прост – все дело в неправильной технике звукоизвлечения! Барабанщик просто не научился добиваться насыщенного и четкого тона на любом уровне громкости.
Давайте рассмотрим основные моменты хорошего звучания барабанов (в данной статье тарелки рассматривать не будем).
Конечно, между дешевыми и дорогими барабанами есть значительные различия (см. "Типы ударных установок"), влияющие на звук, но без правильной техники можно особенно этого не заметить. Главная задача - извлечь чистый и ровный звук ударов. Слишком зажатый захват будет подавлять звук, а слишком расслабленный – не даст добиться необходимой мощи. Если одна рука развита хуже другой, то, к примеру, заполнения будут звучать отрывочно.
Хорошее звучание барабанов во многом зависит от того, насколько хорошо развита координация и скорость рук и ног.
Кроме настройки барабана, также важно уметь наносить плотный удар в правильную точку. При использовании техники heel-up получается плотное звучание, техника heel-down даёт больше сустейна и тона, все эти моменты очень важно уметь использовать в нужных местах песни. Один из способов того, чтобы научиться играть плотно и динамично на бас-барабане: нужно при игре дублировать ногу с противоположной рукой (правая нога и левая рука). Колено должно подниматься на одну и ту же высоту. При тренировке рудиментов всегда вставляйте ноги. Также важно, чтобы колотушка била ровно в центр бас-барабана. И вообще, старайтесь бить по любому из барабанов ровно в центр, зачастую, это и будет точкой ясного звучания.
Каждая кадушка имеет свой тембр и основной тон, пластики определяют тон, атаку, гармоники и улучшают тембр. Равномерность распределения вибраций в кадушке зависит от того как Вы наносите удар. При ударе захват должен быть легким и контролируемым, удар плотным, хлестким. Угол между пластиком и палочкой должен быть не очень большим. Для достижения открытого тона всегда контролируйте отскок.
Главная задача – добиться общего сбалансированного звучания всех составных частей барабанной установки. Не должно быть провалов звука при заполнениях на том. Между малым барабаном, хай-хэтом и бас-барабаном всегда должно быть соответствие по динамике, а именно – хай-хэт не должен звучать громче малого, а малый барабан – не громче бас-барабана. Также, помимо барабанов, обращайте внимание на остальные инструменты, все должно звучать гармонично.
Выше перечислены ключевые моменты, которые помогут Вам добиться нужного звучания барабанов.
Автор: Игорь Варламов
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи