1. Обыгрываем гитарный ритм
Чтобы барабанные партии не звучали слишком скучно, не следует полностью копировать ритмику других инструментов группы. Главной задачей здесь будет - обыграть партию остальных музыкантов.
Данный метод часто использует Kevin Talley (барабанщик Chimaira, Dying Fetus, Six Feet Under). Рассмотрим один из его примеров. Есть гитарная партия. Можно слепо скопировать ее ритмику для создания партии бас-барабана (рис. 1).
Такой прием самый простой и чаще всего приходит в голову любому барабанщику. Отсюда и возникает однообразие. А теперь попробуем бочкой обыграть партию гитары (рис. 2). В итоге получаем более интересное сочетание ритмов между музыкальными инструментами. В этом и заключается суть этого метода.
2. Украшаем ритм закрытым хай-хэтом
В эпоху хеви-метала 70-х годов драммеры чаще всего играли в закрытый хэт. Это можно услышать у таких групп как AC/DC или ZZ TOP. Со временем метал менялся, и появилась прямо противоположная тенденция: барабанщики в основном стали использовать открытый хай-хэт. Яркий пример этому - группа Accept. Это было обусловлено тем, что метал становился еще тяжелее, и открытый хэт приходился как никогда кстати. Но возникла другая проблема: все стали этим злоупотреблять, и, соответственно, опять же возникло то самое однообразие.
Чтобы этого избежать, рекомендую во время игры стандартных ритмов использовать закрытый хэт. Подобную манеру можно услышать у Tomas Haake (барабанщик Meshuggah) (рис. 3).
Помимо этого, за счет хорошего отскока и четкого щелчка у закрытого хэта, можно украшать партию двойками (рис. 4).
3. Используем полиритмию, играя бластбит
Для того, чтобы наглядно показать данный прием, возьмем простой полиритмический рисунок 4 к 5 (рис. 5). Здесь бас-бочка исполняет каждую 4-ю (по счету) шестнадцатую ноту, малый барабан - каждую 5-ю, формируя 2 самостоятельных ритмических рисунка в размерах 5/4 и 4/4.
Теперь пробуем его видоизменить. Возьмем счет: десять ударов восьмыми нотами по хэту. Далее, меняем хэт на малый барабан, получая тем самым бластбит, и увеличиваем темпе до 200 bpm. Чтобы украсить бластбит, сохранив при этом полиритмию, поменяем удары малого барабана на райд (рис. 6).
Используя данный способ, можно сочинить много разнообразных "вкусных" бластбитов.
4. Вносим разнообразие в сканк и даунбит
В метал музыке часто используют такие быстрые монотонные ритмы как сканк и даунбит. Для того, чтобы их разнообразить, внесем изменения, указанные на рисунке 7.
Теперь поиграйте классический треш-ритм, но без тарелок (рис. 8).
Далее совмещаем два этих ритма, указанных на рисунках 7 и 8. В итоге мы получим интересный и необычный ритм на основе сканка и даунбита (рис. 9).
5. Совмещаем ритмы руками с остинато ногами
"Троечки" ногами - это тоже классическая манера игры в экстримальном драмминге. Они однообразны. Но есть способ их разнообразить. Играйте "троечки" ногами как остинато (то есть многократно повторяйте) и в это время играйте абсолютно любые ритмы на малом барабане. Как вариант: paradiddle, inward paradiddle, шестнадцатые (рис. 10). Это также хорошо помогает улучшить координацию и развить независимость рук и ног.
Все вышеперечисленные способы отлично помогут разнообразить экстремальный драмминг. Также на основе данных приемов пробуйте сочинять свои собственные необычные ритмы в стиле метал.
Автор: Игорь Варламов
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи