Ошибка №1. Воспринимать песню только с точки зрения барабанов.
Как бы это не звучало обидно, но большинство барабанщиков являются узколобыми, я имею ввиду такую особенность, как – думать только о том, как будет звучать ударная партия, а не о том, как будет звучать целостная композиция. На первое место всегда надо ставить музыку, а свою барабанную часть надо воспринимать как одну из ее составляющих.
Ошибка №2. Нежелание заучивать песню.
Барабанщики отличаются от большинства музыкантов тем, что им не надо разучивать гаммы и сольфеджио, самая главная задача их практических занятий – это оттачивать технику и игру под метроном. Вследствие этого, теряется возможность выстраивать свою партию в оркестровой манере. Самым большим шагом вперед в развитии игры и написании своих барабанных партий - будет научиться мыслить во времени не только с помощью бита, но и с помощью фраз, которые диктуются аранжировкой.
Ошибка №3. Неправильный темп.
Не достаточно одной лишь ровной игры. Правильно подобранная скорость – залог хорошего грува. От темпа зависит то, насколько комфортно себя будут чувствовать все остальные музыканты. Вначале всегда пробуйте несколько вариантов темпа и только после этого выбирайте подходящий.
Ошибка №4. Наслоение бита.
Многие пытаются разнообразить рисунок, очень сильно отдалив его от основного. В итоге получается каша и излишняя суета. В этот момент всегда лучше прислушаться к коллегам по группе, со стороны им виднее, превратилась ли песня в хаос, или же у Вас получилось придать интенсивность треку.
Ошибка №5. Целенаправленное замедление бита.
В основном это не помогает, а наоборот – усугубляет ситуацию. Если Вы будете пытаться сильно затянуть грув, то, скорее всего, пропадет движущаяся сила целостной композиции.
Ошибка №6. Страх простых партий.
Также большинству барабанщиков присуще такая особенность, как нежелание играть простых ритмов, аргументируя это тем, что так играют только новички, что это слишком предсказуемо и т.п. Если Вы научились играть в сложных размерах, освоили полиритмию, играете запутанные рисунки, то это не отменяет игру простых ритмов. Бывает предостаточно моментов, когда стоит играть рисунки-клеше, ведь на то они и стали такими популярными, потому что они просты и приятны для восприятия, и их хотят слышать люди, это нормально.
Ошибка №7. Отсутствие умения подмечать нужные моменты.
Помимо того, что барабанщик должен уметь держать ритм, он также должен уметь правильно расставлять акценты в песне, правильно реагировать на изменившуюся динамику, заполнения должны быть связующими мостиками. Все эти моменты надо чувствовать и уметь грамотно подмечать.
Ошибка №8. Нагромождение партии лишним.
Это та проблема, которая очень сильно раздражает остальных участников группы. В основном барабанщики тренируют технику и мышечную память, а вот хорошие идеи - нет, они приходят с годами как мудрость или же изначально существует у отдельных личностей как талант. Слушайте больше профессиональных музыкальных коллективов, обращайте внимание и анализируйте все нюансы их игры, также пробуйте чувствовать общее настроение трека, ее подачу.
Ошибка №9. Слишком простая партия.
Не стоит впадать из крайности в крайность, если партия на протяжении всего трека играется слишком просто, то слушатель может заскучать. Старайтесь подмечать интересные моменты, но и не загромождайте песню излишними ударами.
Ошибка №10. Неуверенность игры.
Барабаны – такой инструмент, который не услышать не возможно. Чем увереннее играет барабанщик, тем увереннее звучит трек в целом. Это очень важное качество, которое нельзя не заметить. Барабанщики часто про него забывают, особенно когда идут на прослушивание в новый коллектив.
Автор: Игорь Варламов