СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
0:00 - "ВИДЫ ОБУВИ БАРАБАНЩИКА" (СКЕТЧ)
1:15 - ВСТУПЛЕНИЕ
1:51 - ТЕХНИКИ РУК
6:30 - "СПЕЛЫЕ ГРУВЫ" (РАЗБОР ГРУВА МЭТТА ГАРСТКА)
9:41 - КТО ПРИДУМАЛ ГРАВИТИ
12:50 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"ВИДЫ ОБУВИ БАРАБАНЩИКА" (СКЕТЧ)
В этой юмористической рубрике я буду шутить на тему того, на какие виды можно разделить обувку барабанщика. Обязательно посмотрите скетч целиком, он вам поднимет настроение. и в некоторых моментах вы точно увидите себя!
ТЕХНИКИ РУК
В 14 выпуске DrumGalaxy Show я рассказывал о техниках игры ногами. Сегодня поговорим о техниках рук. Всего их существует очень много с различными вариантами исполнения. Сегодня разберем 3 самые основные среди них – технику Гладстоуна, пальцевую технику и технику Мёллера. При игре рукой мы используем 5 ее составных частей - это пальцы, кисть, предплечье, локоть с плечом и плечи. Каждая техника задействует ту или иную часть руки или их комбинации.
ТЕХНИКА ГЛАДСТОУНА
Первая техника, которую мы разберем будет техника Гладстоуна. Ее также называют - свободный удар. Данная техника является одной из вариаций кистевого удара. Она обеспечивает максимальную свободу движения палочки при максимальном ее контроле. Также для нее характерно то, что скорость и мощность будут ограничены.
Поставьте палочку параллельно пластику барабана. Поднимите кисть вверх так, чтобы палочка указывала в потолок. Затем, бросьте палочку вниз движением кисти и дайте палочке отскочить обратно. Далее, поднимите кисть в верхнее положение и следуйте движению палочки. Бросок производится только кистью, а пальцы раскрываются и сжимаются, отпуская и ловя палочку синхронно с движением кисти. Ловите палочку кистью, а не пальцами. Не поднимайте палочку рукой, она должна сама отскочить вам в ладонь. Движение палочки, кисти и запястья должны быть синхронны. Предплечье, локоть или пальцы здесь не участвуют. Для лучшего понимания техники Гладстоуна можно провести аналогию с броском теннисного мяча.
ПАЛЬЦЕВАЯ ТЕХНИКА
Далее, рассмотрим пальцевую технику. Исходя из названия становится понятно, что здесь для выполнения удара мы будем использовать пальцы. Плюсом этой техники является то, что она позволяет играть быстро, однако ее минус в том, что сила удара будет невелика.
Возьмите палочку в руку, как вы обычно держите ее во время игры. Затем оставьте единственное место касания – опорную точку между большим и указательным пальцами, и начните делать отскоки палочки при помощи указательного пальца. Единственная подвижная часть руки здесь – это указательный палец. Не двигайте кистью. Старайтесь концентрироваться не на скорости, а на контроле и ощущении. Палочка должна быть прямым продолжением предплечья. Далее, оставляем опорную точку между большим и указательным пальцами, но запускать движение уже будет средний палец. По аналогии перепробуйте со всеми остальными пальцами. И теперь начните использовать все пальцы одновременно и вместе. В этом и будет заключатся механика пальцевой техники.
ТЕХНИКА МЁЛЛЕРА
И теперь разберем технику Мёллера. Она основана на циклическом хлыстообразном движение, сила которого происходит от движения, а не от мышечных усилий. Благодаря чему рука будет медленнее уставать, можно извлекать самые сильные удары, а также можно добиться максимальной динамики. Из минусов можно выделить то, что она трудна в освоении.
Исходное положение – палочка параллельна пластику барабана. Затем, локтем совершаем движение наружу и вверх. Далее, поднимаем кисть таким образом, чтобы палочка указывала в центр пластика. Затем бросаем локоть вниз и возвращая палочку в исходное положение, выполняя при этом удар.
Нет нужды всегда выполнять такое широкое движение. Можно применить этот же принцип, но более сдержано, уменьшив движение рук, не задействуя при этом плече. Так мы получим средний удар меллера. И сократив еще это движение до предплечья, мы получим низкий удар мёллера. Выполняя полный удар мёллера, движение должно быть одним целым от плеча до кисти, словно вы пытаетесь пустить волну в танце, или стряхнуть градусник.
Используя преимущества каждой из перечисленной техники, применяйте их в самые подходящие моменты песни. Удачных тренировок!
"СПЕЛЫЕ ГРУВЫ" (РАЗБОР ГРУВА МЭТТА ГАРСТКА)
Добро пожаловать ко мне на пикник. Сегодня мы будем готовить спелый грув Мэтта Гарстка. Его вы могли слышать в песне группы Animals As Leaders – «The Brain Dance» на 2:24.
Мэтт Гарстка превосходный мастер спелых грувов. Основной секрет столь вкусных блюд кроется в его нестандартных комбинациях ударов руками и ногами. Давайте перейдем непосредственно к рецепту сегодняшнего грува. Он состоит из 2 тактов в размере 5/4. Отдельно разберем первый такт, затем второй.
Рецепт первого такта. Бочка и хэт, гост-нота по малому, бочка, хэт, малый, бочка. Далее, хэт, малый, бочка, малый. Заканчивается первый такт ударами в хэт и малый, бочкой, и еще раз в хэт и малый.
Рецепт второго такта. Бочка и хэт, 2 гост-ноты по малому, бочка. Далее, хэт, малый, бочка, гост-нота по малому. Затем хэт и гост-нота по малому, бочка, 2 гост-ноты по малому. Далее, хэт, бочка, малый. И заканчивается 2 такт ударами в бочку и хэт, малым, и бочкой.
Теперь соединим оба такта и получим спелый грув Мэтта Гарстка:
Все, спелый грув Мэтта Гарстка можно подавать к любому пикнику! Приятного аппетита!
КТО ПРИДУМАЛ ГРАВИТИ
Добро пожаловать в увлекательный мир истории драмминга. Сегодня я расскажу вам о том, кто придумал гравити. Для тех кто не в курсе, объясню, что такое гравити. Данный термин относится скорее к сленгу. На самом деле гравити - это one handed roll, то есть дробь одной рукой. И это еще одна из разновидностей техник игры руками.
Зачатки современного гравити появились благодаря Бадди Ричу. Его вариант исполнения дроби одной рукой отличался от нынешнего гравити. Рич не использовал для этого обод барабана, и делал он это только левой рукой в традиционном захвате.
Первым, кто представил барабанному сообществу технику гравити с использование обода для барабанов был Кенвуд Деннард. Позже эту технику усовершенствовал и популяризировал Джонни Раб. Он очень хорошо ее раскрыл в своей видеошколе. Затем эту технику переняли дет-металисты для игры мощных скоростных бластбитов и назвали ее gravity blast.
Разместите палочку на барабане таким образом, чтобы она касалась обода примерно в 3-х см от ваших пальцев. Опустите руку так, чтобы палочка поднялась. Это будет исходным положением. Теперь поднимите руку, чтобы палочка дала удар вверх. Палочка должна стать параллельно пластику барабана. Из этого положения играем удар вниз. Палочка должна ударяться о пластик и обод одновременно. Повторяйте это движение, держа палочку легко и свободно. Так вы получите гравити.
Сегодняшнее путешествие в историю драмминга подошло к концу, и теперь вы знаете, кто придумал гравити.
Двадцатый выпуск DrumGalaxy Show подошел к концу. Ставьте лайки, если вам понравилось видео. Задавайте вопросы в комментариях. Подписывайтесь на канал и жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. На сегодня у меня все. До встречи в следующих выпусках. Пока!
Автор: Игорь Варламов