СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
0:00 - "БАРАБАНЩИКИ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ" (СКЕТЧ)
1:43 - ВСТУПЛЕНИЕ
2:14 - КЛАССИФИКАЦИЯ СБИВОК
5:02 - "СПЕЛЫЕ ГРУВЫ" (РАЗБОР ГРУВА ДЖОНА БОНЭМА)
7:22 - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕДАЛИ
10:33 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"БАРАБАНЩИКИ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ" (СКЕТЧ)
В данной юмористической рубрике я буду шутить на тему стереотипного представления барабанщиков относительно музыкального стиля, которому они принадлежат. Смотрите скетч целиком, жиза обеспеченна!
КЛАССИФИКАЦИЯ СБИВОК
В 7-ом выпуске DrumGalaxy Show я рассказывал о классификации битов. Если вы еще не успели его посмотреть, то рекомендую вам это сделать. Сегодня мы продолжим наводить порядок в голове барабанщика и на этот раз проведем классификацию сбивок.
Условно разделим все сбивки на 5 групп:
1 группа: одиночные удары руками. Когда мы наносим одиночные удары по малому барабану или томам - восьмыми, шестнадцатыми, триолями и прочими длительностями
2 группа: sticking pattern сбивки. То есть это практически, как и первая группа сбивок, но здесь уже используем не одиночные удары по томам и малому барабану, а применяя различные комбинации двоек и одиночных ударов и т.д., то есть любые аппликатуры за исключением простого чередования правой и левой рукой. Примером этой группы могут выступать парадидлы.
3 группа: линейные сбивки с добавлением бас-барабана. Линейные - означают, что вы не наносите удары несколькими конечностями одновременно, то есть здесь сбивки будут похожи на первые две группы, за исключением того, что один или несколько ударов вместо малого или томов вы наносите в бочку. Примером сбивок из этой группы могут служить сбивки 4 через 2, и 2 через 2.
4 группа: сбивки в унисон. То есть те сбивки, в которых вы одновременно наносите удары двумя и более конечностями одновременно. Это могут быть удары в бочку и тарелку, или бочку и хэт, а также сюда входят форшлаги по разным элементам ударной установки.
5 группа: ломанные сбивки. То есть те сбивки, у которых как правило есть паузы.
С помощью данной классификации вам будет проще ориентироваться среди множества сбивок, а также вам проще будет сочинять свои собственные крутые сбивки.
"СПЕЛЫЕ ГРУВЫ" (РАЗБОР ГРУВА ДЖОНА БОНЭМА)
Добро пожаловать на мою кухню. Здесь готовятся только самые изысканные блюда. В предыдущих 10 выпусках мы готовили сочные сбивки. Теперь я открываю новую подрубрику под названием «спелые грувы» и сегодня мы будем готовить спелый грув легендарного Джона Бонэма. Его вы могли слышать в песне группы Led Zeppelin - "Fool in the Rain" (0:00).
Сначала отдельно разберем партию хай-хэта. Здесь мы играем шаффл, у которого на второй удар идет открытый хэт.
Далее разберем весь грув целиком. Его рецепт следующий:
Хэт и бочка, открытый хэт и бочка. Далее, закрываем хэт вместе с 1 ударом по нему, гост-нота по малому барабану, бочка и хэт. Затем в малый и хэт, хэт, и снова повторяем 2-ю триоль: хэт, гост-нота по малому, хэт и бочка.
Все, спелый грув Джона Бонэма можно подавать к столу!
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕДАЛИ
Добро пожаловать в увлекательный мир истории драмминга. Сегодня я расскажу вам о том, как создавалась педаль для бас-барабана. До появления Ударной установки и педали для бас-бочки в частности, любому ансамблю требовалось как минимум 3 барабанщика: один для игры на малом барабане, другой чтобы играть на тарелках и третий, чтобы бить в бас-барабан. Сейчас это звучит дико.
Ключевой датой в создании педали для бочки считается 1885 год. Именно тогда появилась первая конструкция, которая выполняла функцию педали. Ее запатентовал Джордж Р. Олней. Это была навесная педаль, которая крепился сверху к ободу бас-барабана, а колотушка с помощью ремня, сделанного из сыромятной кожи, соединялась с футбордом. Эта педаль была громоздкой и неуклюжей. О том, чтобы была возможность ее контролировать не было и речи.
В 1909 году братья Уильям и Теобальд Людвиги навсегда изменили барабанный мир, запатентовав новую модель педали для бас-барабан. Это была первая напольная педаль с поднятым валом, которая имела такие уникальные особенности, как наличие возвратной колотушки и систему прямого привода пластины педали и колотушки. Также в ее комплекте была дополнительная небольшая колотушка, позволяющая ударять одновременно и по тарелке.
В 1934 году компания "Людвиг" представила модель педали под названием Ludwig Speed Pedal. Она была первой педалью, которая напоминает нынешние версии. У нее была укрепленная подшипниковая конструкция.
Позже, в 1936 году, братья Людвиг выпускают первую модель с пружиной натяжения, которую можно было самостоятельно настраивать и фиксировать по своему желанию любому барабанщику. Эта модель называлась Super Speed Pedal. На производительность педали не влияла грязь, пыль и прочие подобные неурядицы. Позже колотушка для тарелок была заменена хай-хэтом.
К сожалению, вторая мировая война приостановила развитие совершенных моделей педали, но, к счастью, позже прогресс был продолжен.
Из истории создания педалей для бас-барабана хотелось бы выделить такую компанию, как DUBL-PEDL, они опередила время, разработав модель двойной педали на одиночной платформе. Но в то время никто не использовал двойную бочку, а соответственно и двойная педаль никому была не нужна, поэтому на тот момент компания DUBL-PEDL осталась недооцененной.
За последние 50 лет модели педалей для бас-барабана не подвергались сильным изменениям, кроме создания цепного и кевларового привода, который придал нынешним педалям мягкость и хорошую отдачу.
Сегодняшнее путешествие в историю драмминга подошло к концу, и теперь вы знаете, как создавалась педаль для бас-барабана.
Одиннадцатый выпуск DrumGalaxy Show подошел к концу. Обязательно посмотрите само видео. Ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях, а также подписывайтесь на канал и жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. На сегодня у меня все. Увидимся в следующих выпусках. Пока!
Автор: Игорь Варламов