Понедельник, 06 июня 2016 22:36

Как развить чувство времени

Ни для кого не секрет, что барабанщик – это музыкант, который, в первую очередь, должен обладать хорошим чувством времени. Он создает точку опоры всего пространства для остальных музыкантов, поэтому данным качеством необходимо обладать каждому барабанщику. В данной статье я хочу поделиться с вами советами о том, как развить это чувство.

По данной тематике существует очень много теорий. Нельзя сказать, что какая-то одна из них правильная, а все остальные – нет. Каждый барабанщик развивает чувство времени по-своему. Здесь я расскажу вам об основных моментах, которыми пользуются все барабанщики для развития ощущения времени и которые помогли лично мне.

1. Если вы уже успели посмотреть видеошколу Бени Греба "The Language of Drumming: A System for Musical Expression" и/или ознакомиться с прилагающейся к ней книгой, то уже знакомы с таким отличным приемом, как разбиение 4/4 на 8-ые и 16-е ноты, то есть на доли и субдоли. На практике это будет выглядеть следующим образом: возьмите любой ритмический рисунок и добавьте на хай-хэте первую, вторую, третью и четвертую 16-ю ноту. На деле это будет не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Бенни Греб

 

2. Следующим шагом будет изучение полиритмии. Полиритмия — это сочетание двух или более различных ритмов в рамках одного размера. Чтобы более детально разобраться в данной тематике, советую вам ознакомиться c нашей предыдущей статьей, где все подробно объясняется. Внимательно ее изучите, и постарайтесь придумать свои ритмы и заполнения на основе полиритмии. Также советую вам посмотреть видеошколу Jack Bennett – «Polyrhythms», благодаря ей вы также расширите свои знания по теме полиритмии.

полиритмия

3. Далее развить чувство времени вам помогут такие виды ритмического деления, как квинтоли, секстоли, септоли и 32-е.

квинтоль, секстоль, септоль, 32-е ноты

Самым сложным и, соответственно, самым полезным будет изучение нечетных длительностей и расставление в них акцентов. Тренировать их можно следующим образом: установите метроном примерно на 60 bpm и начните играть квинтоли двойками,а затем постепенно увеличивайте скорость. В темпе около 120 bpm ощущение длительностей начнется расплываться. Еще больше усложнит задачу расстановка акцентов у квинтолей. В начале акцентируйте каждый одиночный удар. Затем можете еще больше увеличить уровень сложности, начав акцентировать двойки на каждую вторую ноту. Тренируя по данной схеме все вышеперечисленные виды ритмического деления, вы очень здорово прокачаете свое ощущение пространства и времени.

4. Еще одним способом развития данного навыка будет смешивание длительностей (особенно те, которые мы привели в пункте 3) и превращение их в сложные варианты смещения. Также вам помогут линейные сбивки, например, под 1 удар метронома в четыре доли и игра в темпе 40bpm, именно при такой медленной скорости отлично чувствуется расстояние между нотами.

чувство времени

 

Выше я перечислил самые основные способы развития чувства времени, но не стоит на них останавливаться, подходите к своим практическим занятиям творчески, экспериментируйте, придумывайте свои комбинации и схемы. Разнообразие и попытки обмануть свой мозг всегда пойдут только на пользу. Удачных тренировок!

 

Автор: Игорь Варламов

 

 

Прочитано 10471 раз Последнее изменение Четверг, 16 ноября 2017 21:05
Другие материалы в этой категории: « Что такое полиритмия 32-е на кардане »

Комментарии   

+1 # Литтл 13.12.2018 16:12
Чувство времени - это основа для каждого драмера, школу бенни греба по этой теме несколько раз пересматривал и открывал, что-то новое 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

© 2015-2023, DrumGalaxy. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на https://drumgalaxy.ru/
Предложения о СОТРУДНИЧЕСТВЕ и размещении РЕКЛАМЫ высылайте на адрес:
info@drumgalaxy.ru